ресторанные уловкиРесторанные издержки очень сильно бьют по бюджету заведения. Поэтому, что бы уменьшить финансовый ущерб, некоторые рестораторы прибегают к хитрым уловкам, которые позволяют обмануть посетителя, дабы сэкономить на затратах и увеличить прибыль. Давайте разберемся, чего стоит опасаться и как избежать мошенничества в ресторане.


6 основных уловок, которыми пользуются нерадивые рестораторы

 1.   Уловка

То, что плохой доктор прячет в землю, плохой повар маскирует соусом. Что бы перебить запах несвежего мяса или лежалых овощей повар может использовать чеснок, тмин, мускат и уксус (особенно бальзамический). Чем позже вы пришли в ресторан, тем больше шансов оказаться жертвой такого мошенничества – СЭС редко устраивает проверки после окончания рабочего дня.

Ответный ход

Мясо и рыбу заказывайте без соуса. А салат попросите полить нейтральным рафинированным маслом. Так вы сразу заметите подвох. Кстати, если в меню указан вес блюда – важно знать, учтен ли соус. Иначе у повара будет соблазн положить на тарелку условный кусочек мяса и долить соуса до нужного веса.

 2.   Уловка

Чем дороже заказываемое блюдо – тем больше шансов, что повар-мошенник подсунет вам подделку. Особенно если вы заказываете его в заведении средней руки. Ждать заказчика с кошельком на колесиках и хранить в холодильниках экзотические полуфабрикаты с точки зрения поваров нерентабельно. Чаще всего подделывают дорогой вид рыбы – подменяют на схожую внешне, но более дешевую.

       Ответный ход

Если хотите получить именно ту рыбу, что вы заказали, попросите ее вам принести, прежде чем будут готовить. Или пусть подадут ее целиком – только так можно будет уличить повара в подделке. Конечно, что бы провернуть такой ход, вы должны хорошо разбираться в рыбе.  

 3.   Уловка

Еще две статьи нелегальных расходов – это мраморное мясо и фуагра. Мраморным называется мясо коровы, которая всю жизнь простояла в стойле, питалась пивом и умерла от удара током. Ну а фуа-гра – это вообще цирозная печень гуся, которого принудительно поили спиртным и кормили жирной пищей. Видимо, из высоких соображений гуманизма и любви к животным рестораторы предпочитают заменять эти деликатесы более дешевыми подделками.

      Ответный ход

Обратите внимание на внешний вид блюда. В мраморном мясе обязательно должны быть прозрачные жировые прожилки. Кроме того, при нажатии вилкой оно легко сплющивается, потому что очень мягкое. Что касается фуа-гра, то его подают цельным куском. Если печень разрезана, она, скорее всего, куриная и непьющая. Кстати, еще одно блюдо, которое никогда не режут, – это лягушачьи лапки. Нарезанные лягушачьи лапки – это опять же курица.

 4.   Уловка

Шашлык лучше готовить самому. А то, что выдают за шашлык в ресторанах, как правило, есть не стоит – ведь это мясо, вымоченное в «жидком дыме» (разведенная смола ольхи). Если поджарить такое мясо на сковородке, оно приобретает вкус и запах шашлыка, а также лишнюю порцию вредных для здоровья канцерогенов.

       Ответный ход

Если вы так настаиваете на шашлыке, оглядитесь вокруг. В пределах видимости обязательно должен быть мангал, на котором этот шашлык будут жарить (на улице перед заведением или внутри него). Если мангала нет, лучше не рисковать. Кстати, это правило работает и в случае со всеми блюдами гриль.  

 5.   Уловка

Иногда, хитрые официанты делают два меню – внешне одинаковые, но  с разными ценами. Фокус такой: вы заказываете блюдо, ориентируясь по ценам указанными в меню; вам приносят заказ, а меню забирают; после того как вы поели, вам приносят счет в котором указана завышенная цена; если вы заметили это несоответствие, вы просите принести меню еще раз, что бы проверить, правильная ли сумма указана в счете; и тут вам уже дают второе меню, с завышенными ценами. В итоге – сумма в счете соответствуют ценам, указанным в меню. Попробуйте теперь доказать, что в начале вы смотрели совершенно на другие цены.

       Ответный ход

Единственный способ защититься от такого мошенничества, это попросить, что бы меню не уносили. Какое вам дали в начале – то пусть и остается до конца трапезы.   

 6.   Уловка

Кассы многих ресторанов оборудованы системой R-Keeper. На экран монитора выводится все меню, кассир выкладывает на десктоп ваш заказ и демонстрирует вам его цену. Однако система не показывает количество порций, так что кассир вполне может приплюсовать лишнее блюдо, а потом нажать на кнопку «не сохранять изменений». После этого он возьмет ваши деньги, все пересчитает как надо, а разницу положит в карман.

       Ответный ход

Не уходите без чека – если только вы не пытаетесь поразить кассиршу своей щедростью.

Будьте внимательны в ресторанах. Желаем вам удачной трапезы и качественного обслуживания. Если вы нашли эту статью полезной, не забудьте поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях.