как управлять своим временемНаверняка вы не раз чувствовали себя выжатым до предела в конце рабочего дня. Обидней всего, когда приходиться осознавать: день закончился, а сделано совсем ничего. Такой вывод, как минимум – может посеять в вашем мозгу растерянность и недоумение, как максимум – панику и депрессию. Эти советы помогут организовать рабочее время, так что бы ваша трудовая деятельность стала более эффективной.


7 советов для повышения производительности труда

 1.    Составьте список задач

Успешные люди всегда создают план своей работы. Причем на память полагаться не стоит, планировать нужно на бумаге. Тут, как говорится, что не написано – не существует. Начинайте составлять план работы с вечера, и тогда утром у вас будет четкое понимание того, что нужно делать и с чего начать. Так вы сэкономите время уже в начале рабочего дня.

 2.    Определите главное

Далее стоит расставить приоритеты той или иной задачи. Необходимо оценить последствия, в случае невыполнения того или иного пункта. Можно распределить приоритетность с помощью присвоения каждому делу своей степени важности по системе «АБВГД», где «А» – наивысшая степень важности, а «Д» будет значить «долой», то есть такую задачу, которую можно выбросить из головы без особых последствий, либо перепоручить ее выполнение кому-нибудь другому. Важным правилом тут будет – не приступать к работе над «Б», пока не выполнено «А».

 3.    Будьте целенаправленными

Работа должна быть последовательной и нацеленной на эффективное завершение. Определитесь с задачей и временем, которое вы намерены потратить на ее выполнение, и целенаправленно следуйте плану. Если перескакивать с одного дела на другое, надеясь доделать позже, эффективность вашей работы снизиться в 5 раз.


Факт. Согласно исследованиям, если составить список задач, производительность увеличится на 25%.


 4.    Используйте «вежливое нет»

Тем, кто хочет грамотно организовать свое время, нужно уметь отказывать тем просьбам, которые не входят в список приоритетных дел. При этом не забывайте о такте – дайте понять, что вы отвергаете не личность, а саму задачу. Не лишним будет научиться и отказывать самому себе. Это касается, на первый взгляд, кратковременных дел, которые в совокупности поглощают очень много времени. В число таких пожирателей можно включить обсуждение новостей и сплетен с коллегами, просмотр рекламных листовок и, конечно же, посещение «буквально на минутку» своих аккаунтов в социальных сетях.

 5.    Развивайте свои навыки

Многие не осознают, сколько времени удается сэкономить, если овладеть навыком быстрочтения. Существует немало книг и тренингов, которые научат читать быстрее, а соответственно – сэкономить минуты и часы, которые тратятся на знакомство с тем или иным текстом. Не менее полезным будет, и умение быстро печатать. Найти подходящую программу для обучения также не составит большого труда.

 6.    Чаще пользуйтесь корзиной для мусора

Замечено, что у продуктивных людей рабочий стол выглядит аккуратно и убрано, все находится на своих местах, организовано и разложено по полочкам. У тех же, кто показывает не лучший результат в работе – на столе царит хаос и бедлам. Выработайте в себе привычку своевременно расчищать завалы на столе. Работайте за чистым столом, а все ненужное – прямиком в мусорную корзину.


Факт. Исследователи заметили, что 30% времени тратится на то, что бы найти нужную бумагу или канцелярский предмет.


В заключение хочется отметить, что грамотно распоряжаться своим временем можно только в том случае, если ваша жизнь находится в равновесии. Отдых и работа не должны исключать друг друга, ведь если трудиться до изнеможения, организм рано или поздно все равно о себе напомнит и взбунтует. Чем собственно подорвет здоровье и вашу работоспособность в частности. Поэтому следите за бодростью тела и духа, не забывайте о семье и близких, ведь, в конце концов, именно ради них стоит совершенствовать себя и работать над эффективностью своего труда.