авария самолетаКадры с места крушения самолета способны вызвать ужас и трепет у любого нормального человека. Многие полагают, что выжить в авиакатастрофе не представляется возможным. Однако, это далеко не так, и выжившие в таких ситуациях люди – отличное тому подтверждение. Что бы увеличить свои шансы на выживание при крушении самолета, стоит заострить внимание на следующих моментах.

 
5 факторов, которые нужно учесть во время авиаперелета

 1.    Правильная одежда

Если вы намерены путешествовать по воздуху, стоит облачиться в максимально удобную одежду. При возникновении чрезвычайных ситуаций, она не должна стеснять ваши движения. Забудьте о высоких каблуках и шлепанцах – в такой обуви невозможно быстро покинуть горящий самолет: она скорее всего слетит и придется выбираться босиком. Хорошей защитой от ожогов и осколков послужат длинные рукава и штаны из плотной ткани, кожаной или джинсовой.


Факт. При крушении самолета, 68% всех жертв, приходится на пожары, которые возникают после аварии.


 2.    Место

Опираясь на многочисленные исследования, самые безопасные места в самолете принято считать те, которые расположены в задней части самолета. У сидящих там пассажиров больше шансов остаться в живых, нежели у тех, кто купил билеты в бизнес-класс, расположенный сразу за кабиной пилотов. Это объясняется тем, что при столкновении с землей именно на нос лайнера чаще всего приходится самый мощный удар. Как бы там ни было, шансы на выживание значительно увеличатся, если ваше сиденье находится неподалеку от аварийного выхода и рядом с проходом между рядами.


Факт. По статистике, выживших больше среди тех, кто сидел в пределах пяти рядов от ближайшего аварийного выхода.


 3.    При взлете и посадке

Форс-мажорные ситуации чаще всего случаются на двух этапах полета – при первых трех минутах во время взлета, и в течение восьми минут предшествующих посадке. В эти самые опасные промежутки не снимайте обувь и не выпускайте из виду аварийный выход. Ручную поклажу стоит расположить под сиденьем впереди сидящего пассажира – она не даст вашим ногам проскользнуть под кресло, которое находится спереди, что избавит вас от переломов. Следуйте указаниям бортпроводницы – пристегнитесь и в случае аварийной ситуации примите «позу выживания»: скрещенные ладони на спинке переднего сиденья, лоб прижат к ладоням. Если кресло спереди отсутствует – наклонитесь вперед, обняв колени руками.


Факт. В апреле 2012 года был проведен краш-тест пассажирского лайнера Boeing 727. Эксперты, управляя самолетом дистанционно, столкнули его с землей, симулируя аварийную посадку. В хвосте самолета посадили три манекена: первый был пристегнут и находился в «позе выживания», второй – только пристегнут, но в обычной позе с прямой спиной, третий – игнорировал все требования безопасности и остался без ремня. Итог таков: первый, самый «осторожный» пассажир, остался невредим; второй – выжил, но имел серьезные травмы; третий – погиб на месте


 4.    Золотое время

Золотым временем называют первые 90 секунд после крушения. Именно в этот период шансы выжить наиболее высоки, если предпринять ряд шагов на пути к спасению. Поэтому не поддавайтесь панике и не мешкайте. Некоторые пассажиры, пребывая в состоянии шока, не могут даже расстегнуть ремни безопасности, или дожидаются указаний от сотрудников экипажа. Забудьте о багаже, не теряйте драгоценные секунды и выбирайтесь из самолета через ближайший выход.


Факт. Из 568 авиа-происшествий, которые произошли в США в период с 1983 по 2000 года, количество погибших составляет всего 5 % от общего числа пассажиров. Согласно этой же статистике, из 53 487 человек, которые попали в авиакатастрофу, в живых осталось 51 207 пассажиров.


 5.    У страха глаза велики

Какими бы устрашающими не выглядели крушения самолетов, имейте в виду – лишь 1 из 1,2 миллиона коммерческих рейсов, попадает в аварию. Помните о том, что авиа-технологии стремительно развиваются, разрабатываются все более совершенные системы безопасности и пожаротушения, а весь без исключения экипаж воздушного судна – опытные профессионалы, которые регулярно и  тщательным образом отрабатывают все возможное меры предотвращения экстренных ситуаций. Поэтому будьте спокойны, но в любом случае, не теряйте самоконтроля.


Факт. Шанс погибнуть в результате авиакатастрофы – 1 к 11 000 000,  а вероятность крушения самолета всего 0,00001 %. Таким образом, вероятность погибнуть в автомобиле по дороге в аэропорт намного выше, чем пострадать во время авиа-перелета.


Берегите себя.